
Проект «Стратегия Жизни» направлен на совместную деятельность педагогического и детского коллективов по созданию здорового и позитивного микроклимата для детей и подростков, которые обучаются в обычных общеобразовательных школах, а также для воспитанников детских домов и учреждений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (Нижнего Новгород и Нижегородская область). В рамках реализации проекта было внедрена система института кураторства, а также распространение положительного опыта в другие учебные заведения города Нижегородской области и других регионов РФ. А также создано «Методического пособие по проведению занятий, направленных на профилактику конфликтных ситуаций среди детей и подростков посредством создания благоприятного микроклимата в школьных коллективах» в других регионах РФ.
Цель проекта:
Воспитание ценностного отношения детей и подростков к своей жизни и жизни окружающих, а также формирование бесконфликтной среды для подрастающего поколения, улучшение психолого-физического состояния детей и подростков путём создания особого, доверительного микроклимата в детских коллективах.
Задачи проекта:
- Создать в сотрудничестве с психологами и педагогами школ методики по предупреждению и преодолению агрессивного, конфликтного поведения подростков по отношению к себе и к окружающим людям;
- Распознать и /или сформировать ресурсы к поддержанию положительного микроклимата в коллективе;
- Помочь учащимся правильно реагировать на негативные эмоции и заменять их позитивными;
- Развить у школьников навыки сотрудничества, радости коллективного творчества привить чувство гордости за свой коллектив;
- Обучить толерантному поведению в условиях групповой деятельности;
- Сформировать навыки и установки, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды.
Благополучатели:
Ученики общеобразовательных школ города и области в возрасте 11-13 лет; Дети, подростки, воспитанники детских домов и интернатов для детей-инвалидов города; Педагоги, воспитатели, родители; СМИ; Государственные службы, профильные департаменты.
Структура проекта:
Проект «Стратегия жизни» реализуется через работу 3 взаимосвязанных блоков: Информационного, Творческого, Практического, а также заключительного мероприятия проекта «Итоговый Смотр».
Информационный блок:
- встречи со школьниками, которые направлены на пропаганду здорового, позитивного и активного отношения к жизни;
- просмотр и обсуждение анимационных и документальных фильмов, направленных на просвещение и воспитание подрастающего поколения.
Творческий блок:
- игровые тренинги, направленные на формирование коллектива, на закрепление позитивного созидательного сотрудничества между членами школьного коллектива, родителями, педагогами, добровольцами.
Практический блок:
- определение направления волонтёрской деятельности участников проекта;
- организация волонтёрской деятельности с использованием методики Коллективной Творческой Деятельности И.Иванова (КТД), направленной на помощь людям, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В рамках методики КТД дети сами ищут дело по душе, сами делают выбор, сами планируют (в т.ч. при активном участии взрослых), сами творят (сочиняют сценарии, режиссируют и т.д.), выбирают роли и поручения, сами проводят свои КТД, обсуждают и оценивают их.
«Итоговый Смотр» - это итоговое мероприятие, подготовка к которому начинается ещё в начале деятельности по проекту. Это своеобразный парад талантов, фестиваль способностей участников проекта.
Мероприятия по проекту:
- В рамках работы трёх блоков проекта было проведено 12 занятий со школьниками.
- Был проведён «Итоговый смотр», яркое заключительное мероприятие, на котором подводились итоги деятельности школьных коллективов и проекта в целом.
- По результатам проекта было разработано методическое пособие, направленное на профилактику конфликтных ситуаций в подростковой среде, куда вошли лучшие мероприятия всех 3 блоков проекта.